Историческая традиция трактует термин "гуманизм” как систему воззрений, возвышающую человека, признающую ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. "Гуманистами” называют людей (безразлично к роду их занятий), которые руководствуются в своей деятельности гуманистическими идеалами: считают благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе.
Гуманизм, выдвинувший идеал жизнерадостного, сильного духом и телом человека, идеал свободной, всесторонне развитой личности, пришел на смену средневековому аскетизму в результате бурного развития производительных сил в XIV – XVвеках (эпоха Возрождения). Гуманисты выступали за воспитание, развивающее человека умс
... Читать дальше »
В прошлом учебном году вы изучали световые явления и, несомненно, поняли, что свет – это чудо природы!
Трудно перечислить все те его свойства, которые делают нашу жизнь не унылой и однообразной, а яркой, разноцветной и радостной. Страшно представить себе жизнь без света. Закройте на минуту глаза! Страшно?
Никогда больше не увидеть голубого неба, розового заката, ярко–зеленой травы!
Действительно, свет – это чудо, подаренное человеку природой.
Наш вечер посвящен удивительно красивому физическому явлению – свету.
Одна из главных задач учителя – научить ученика, дать знания, а точнее – помочь ему самому научиться получать знания. Это непростая задача. Каждый учитель на протяжении своей деятельности решает ее. Чтобы процесс обучения был успешным, учитель должен добиться от учеников активной учебной деятельности, ибо только в процессе деятельности приобретаются знания и навыки. Как этого добиться?
I. Пропедевтика физики
Слово «пропедевтика» в переводе с греческого означает «обучаю предварительно». В данном случае – «введение в науку».
Над этой проблемой работаю давно. Накопился некоторый опыт. Начинать знакомить учеников с физикой можно уже с третьего класса, а может и с первого
... Читать дальше »