Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физики и астрономии.

Меню сайта

Категории разделов
Конспекты уроков [12]
Тематическое планирование [6]
Презентации к урокам [5]
Тестовые задания [5]
Раздаточный материал [5]
Книги [16]
Мои работы [4]
Внеклассные мероприятия [3]
Копилка материалов [6]

Календарь

 План составления психолого-педагогической характеристики ученика. 

Примерный план составления психолого-педагогической характеристики ученика

 1.     Общие сведения об ученике:

& фамилия, имя;

& школа, класс;

& состав семьи и семейные условия, где работают родители;

& особенности   воспитания    в  семье  (взаимопонимание,    контроль, самостоятельность и т.п.).

 

2.    Направленность личности учащегося:

O общее развитие и кругозор;

O результаты учебной деятельности (успеваемость);

O любимые и нелюбимые предметы;

O посещение кружков, секций;

O интересы и склонности, их устойчивость;

O уровень дисциплинированности (дисциплинированный  или  нет, упрямый — покладистый, уступчивый; агрессивный — спокойный, доброжелательный; усидчивый — активный, подвижный; наличие или отсутствие конфликтов с учителями и учениками).

 

3.    Личность и коллектив. Положение в классе.

         · Участие в жизни класса.

         · Наличие друзей и отношение к нему в классе.

         · Организаторские способности, наличие лидерских качеств;

         · Инициативность;

         · Авторитет (высокий, средний, низкий);

         · Выполнение общественных поручений.;

 

4.    Основные черты личности ученика:

J Темперамент  (черты какого темперамента преобладают: сангвинистического, холерического, флегматического, меланхолического);

J Направленность личности: интересы, преобладающие цели, желание,

J мотивы поведения.;

J Преобладающие моральные качества;

J Волевые черты (целеустремленность, сила воли, самостоятельность)

J недостатки волевого поведения (упрямство, безынициативность), склонность к аффектам, преобладающее настроение;

J Отношение к себе, к взрослым, к одноклассникам, к труду, самооценка.

J Эмоциональная сфера;

J Работоспособность;

J Потребность в достижении;

J Другие положительные и отрицательные качества.

 

5.      Психологическая характеристика познавательной деятельности ученика:

v Восприятие учебного материала на уроке.

v Внимание: устойчивость, целенаправленность, распределяемость, скорость переключения, длительность отвлечения, причины, приемы активизации.

v Память: соотношение механической и логической, объем и глубина

v овладения материалом, прочность усвоения, ошибки.

v Воспроизведения, умения работать с учебником, тип памяти (зрительная, слуховая, моторно-двигательная).

v Мышления и речь: темп усвоения  знаний  (быстрый,   средний, замедленный); соотношение наглядно-образного (опора — факты) и абстрактного (умение рассуждать) мышления;

v владение мыслительными приемами (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение); особенности устного изложения материала (использование терминологии, дополнительные сведения, участие в решении познавательных задач на уроке, умение задавать вопросы).

v Отношение к учению: мотивы учения, стиль учебной работы (организованность, усидчивость, работоспособность, аккуратность и др, начитанность

v Воображение (репродуктивное, творческое).

 

6.   Педагогические выводы и пути дальнейшей работы с учеником.


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz