Характеристика 8Б
класса. В 8Б классе обучаются
24 человека (из них 12 мальчиков и 12 девочек). Средний возраст в классе, на
данный момент, 14 лет (18 учащихся), 15 лет (2 учащихся) и 13 лет (4 учащихся).
В результате изучения
медицинских карт учащихся было выяснено, что все ученики практически здоровы и
обладают хорошей физической подготовкой, занимаются в основной группе на
занятиях физической культурой.
В социальном плане: в
классе 5 человек из неполных семей , воспитанием занимаются матери; 1 человек из многодетной семьи (в семье 3 детей). Все дети из семей со средним
достатком. Особо «трудных» детей в классе нет.
В школьной жизни класс
участвует активно и хорошо контактирует с параллельными классами. Это
объясняется тем, что 8Б класс сформирован из четырех 7 классов.
В начале учебного
года был сформирован актив класса.
Староста – Иванова К.. Отличается эмоциональностью, настойчивостью и решительностью. Пользуется
уважением класса. Со своими обязанностями справляется.
Зам.старосты класса –
Васильев И.. Отличается целеустремленностью, упорством и
дисциплинированностью. Пользуется авторитетом у класса. Со своими обязанностями
справляется.
Культмассовый сектор
– Петрова П. и Кирилова Р. Активные, деятельные, динамичные и инициативные.
Свои обязанности выполняют полностью.
Физорг – Песков Л.
Общительный, рассудительный, настойчивый и решительный. Со своими обязанностями
справляется.
К активу класса
учащиеся относятся хорошо. Ребята всегда выполняют данные им поручения.
В результате
проведения социометрического опроса в классе можно выделить два неформальных
лидера: Васильев И. и Кирилова Р. Вокруг Ивана в основном
сконцентрированы мальчики, у них много общих интересов. Лидером у девочек
является Рената, умная и сообразительная девочка, которая имеет на все свое
мнение.
В классе проявляется
интерес к культурно-массовой работе. Дети очень активно принимают участие в
общественной жизни класса и школы. Четверо ребят участвуют в «Тимуровском
движении», Мухин В. является председателем движения. Кругозор большинства
детей довольно широк, они активно интересуются окружающим миром. Микроклимат в
классе здоровый, ребята дружны, доброжелательны, конфликтные ситуации решаются
миролюбиво, отношения построены на взаимоуважении. Успеваемость учащихся
различна в зависимости от их способностей и интересов.
По способности класс
можно разделить на 3 группы:
I В первую группу можно выделить 11 человек, у которых
уровень развития выше среднего и высокий. У них положительное отношение к
учебе. Проявляют усердие и старание. Хорошо развита память и по большей части
располагают определенным фондом действенных знаний. Отличаются наличием навыков
планирования и самоконтроля.
II 2 группа состоит из
9 человек. У детей этой группы средние способности.
Они внимательны на уроке, но не сразу улавливают учебный материал. Лучше
усваивают материал, требующий механического заучивания. Чтобы добиться хороших
результатов им приходится проявлять больше усидчивости и терпения. Такие ребята
не всегда трезво оценивают силы, им иногда не хватает здорового самолюбия,
настойчивости в достижении цели. Мотивы
учений ребят этой группы – интерес к результату учения и отметки учителя,
сознание ответственности. Их настрой к учению неустойчивый, зависящий от
ситуации. Испытывают положительные от новизны и развлекательности нового
материала, от соответствия внутренней самооценке и оценке учителя.
III Третья группа учащихся – ребята с
низким уровнем обучаемости и учебной работоспособности. Это 4 человека. Они не активны на уроке, внимание
рассеянное, часто отвлекаются, слушают только то, что интересно им, на уроке
бывают недисциплинированны. Работа с такими детьми требует индивидуального
подхода, т.к. эти дети не удовлетворены собой и учителем, переживают эмоции
устойчивой неуверенности из-за длительного неуспеха. Преобладают мотивы
избегания неприятностей и наказания, отсутствие интереса к процессу и
содержанию учения, объясняют свои неудачи внешними причинами.
Таким
образом, в классе в целом успеваемость средняя. У двух человек высокая, у
четырех ниже среднего.
Знание особенностей каждой группы позволяют
осуществлять дифференцированный подход в обучении. В работе с этим классом
основанными задачами являются:
1.
Повышение уровня развития познавательных
интересов учащихся.
2.
Учет психофизических особенностей учащихся
(степени из работоспособности, двигательной
активности).
3.
Повышение уровня дисциплинированности.
Также
ребята охвачены дополнительным образованием, посещают разные кружки и секции.
Класс
участвует в культурно-массовых
мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к
победе, стремятся отстоять честь класса.
В
ходе беседы учащиеся рассказали, что свободное время любят проводить в кругу
друзей, много времени уделяют компьютерным играм.
Итак,
у большинства учащихся сформированы основные учебные умения. Период адаптации
учеников в новом коллективе прошел без особого резонанса в отношениях и сильно
не повлиял на общую картину успеваемости.
|