Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
20:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физики и астрономии.

Меню сайта

Категории разделов
Конспекты уроков [12]
Тематическое планирование [6]
Презентации к урокам [5]
Тестовые задания [5]
Раздаточный материал [5]
Книги [16]
Мои работы [4]
Внеклассные мероприятия [3]
Копилка материалов [6]

Календарь

 Характеристика класса 
                       Характеристика 8Б класса.

В 8Б классе обучаются 24 человека (из них 12 мальчиков и 12 девочек). Средний возраст в классе, на данный момент, 14 лет (18 учащихся), 15 лет (2 учащихся) и 13 лет (4 учащихся).

В результате изучения медицинских карт учащихся было выяснено, что все ученики практически здоровы и обладают хорошей физической подготовкой, занимаются в основной группе на занятиях физической культурой.

В социальном плане: в классе 5 человек из неполных семей  , воспитанием занимаются матери; 1 человек  из многодетной семьи (в семье 3 детей). Все дети из семей со средним достатком. Особо «трудных» детей в классе нет.

В школьной жизни класс участвует активно и хорошо контактирует с параллельными классами. Это объясняется тем, что 8Б класс сформирован из четырех 7 классов.

В начале учебного года был сформирован актив класса.

Староста – Иванова К.. Отличается эмоциональностью, настойчивостью и решительностью. Пользуется уважением класса. Со своими обязанностями справляется.

Зам.старосты класса – Васильев И.. Отличается целеустремленностью, упорством и дисциплинированностью. Пользуется авторитетом у класса. Со своими обязанностями справляется.

Культмассовый сектор – Петрова П. и Кирилова Р. Активные, деятельные, динамичные и инициативные. Свои обязанности выполняют полностью.

Физорг – Песков Л. Общительный, рассудительный, настойчивый и решительный. Со своими обязанностями справляется.

К активу класса учащиеся относятся хорошо. Ребята всегда выполняют данные им поручения.

В результате проведения социометрического опроса в классе можно выделить два неформальных лидера: Васильев И. и Кирилова Р. Вокруг Ивана в основном сконцентрированы мальчики, у них много общих интересов. Лидером у девочек является Рената, умная и сообразительная девочка, которая имеет на все свое мнение.

В классе проявляется интерес к культурно-массовой работе. Дети очень активно принимают участие в общественной жизни класса и школы. Четверо ребят участвуют в «Тимуровском движении», Мухин В. является председателем движения. Кругозор большинства детей довольно широк, они активно интересуются окружающим миром. Микроклимат в классе здоровый, ребята дружны, доброжелательны, конфликтные ситуации решаются миролюбиво, отношения построены на взаимоуважении. Успеваемость учащихся различна в зависимости от их способностей и интересов.

По способности класс можно разделить на 3 группы:

I В первую группу можно выделить 11 человек, у которых уровень развития выше среднего и высокий. У них положительное отношение к учебе. Проявляют усердие и старание. Хорошо развита память и по большей части располагают определенным фондом действенных знаний. Отличаются наличием навыков планирования и самоконтроля.

 II 2 группа состоит из 9 человек. У детей этой группы средние способности. Они внимательны на уроке, но не сразу улавливают учебный материал. Лучше усваивают материал, требующий механического заучивания. Чтобы добиться хороших результатов им приходится проявлять больше усидчивости и терпения. Такие ребята не всегда трезво оценивают силы, им иногда не хватает здорового самолюбия, настойчивости в достижении  цели. Мотивы учений ребят этой группы – интерес к результату учения и отметки учителя, сознание ответственности. Их настрой к учению неустойчивый, зависящий от ситуации. Испытывают положительные от новизны и развлекательности нового материала, от соответствия внутренней самооценке и оценке учителя.

III Третья группа учащихся – ребята с низким уровнем обучаемости и учебной работоспособности. Это 4 человека. Они не активны на уроке, внимание рассеянное, часто отвлекаются, слушают только то, что интересно им, на уроке бывают недисциплинированны. Работа с такими детьми требует индивидуального подхода, т.к. эти дети не удовлетворены собой и учителем, переживают эмоции устойчивой неуверенности из-за длительного неуспеха. Преобладают мотивы избегания неприятностей и наказания, отсутствие интереса к процессу и содержанию учения, объясняют свои неудачи внешними причинами.

Таким образом, в классе в целом успеваемость средняя. У двух человек высокая, у четырех ниже среднего.

Знание особенностей каждой группы позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении. В работе с этим классом основанными задачами являются:

1.      Повышение уровня развития познавательных интересов учащихся.

2.      Учет психофизических особенностей учащихся (степени из работоспособности, двигательной активности).

3.      Повышение уровня дисциплинированности.

 

Также ребята охвачены дополнительным образованием, посещают разные кружки и секции.

Класс участвует  в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса.

В ходе беседы учащиеся рассказали, что свободное время любят проводить в кругу друзей, много времени уделяют компьютерным играм.

Итак, у большинства учащихся сформированы основные учебные умения. Период адаптации учеников в новом коллективе прошел без особого резонанса в отношениях и сильно не повлиял на общую картину успеваемости.


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz