Цель: Научить измерять ускорение тела при равноускоренном движении, используя виртуальные 3D модели. Оборудование к уроку: - Компьютеры (по количеству обучающихся) с подключением к сети Интернет и установленным Adobe Shockwave Player 11.6.3.633;
- Видеопроектор, экран.
ХОД УРОКА - Организационный момент.
- Актуализация знаний обучающихся: работа с тестами по пройденному материалу.
- Инструктаж преподавателя по выполнению виртуальной лабораторной работы.
- Выполнение виртуальной лабораторной работы обучающимися.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
1. Организационный момент. Проверка присутствующих обучающихся и их готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. 2. Актуализация знаний обучающихся. Работа с тестами по пройденному материалу. 1) Ускорение тела a=1 м/с2 и направлено противоположно его скорости. На какую величину изменится скорость тела за t=2 c движения? - 2 м/с
- -2 м/с
- 0.5 м/с
- -0.5 м/с
2) Тело начинает двигаться со скоростью vo=10 м/с и движется с ускорением a = ?2 м/с2. Определить, какой путь пройдет тело за 8 c. - 34 м
- 16 м
- 144 м
- 20 м
3) Тело, пущенное по наклонной плоскости вверх от ее основания со скоростью 1,5 м/с, возвратилось в туже точку со скоростью 1 м/с, двигаясь вверх и вниз с постоянными ускорениями. Найти среднюю скорость за все время движения. - 0.25 м/с
- 1.25м/с
- 0.6 м/с
- 1.2 м/с
4) Конькобежец проходит дистанцию 500 м с постоянной скоростью, а затем тормозит с ускорением 0,05 м/с2. При какой скорости движения время до остановки наименьшее? - 10 м/с
- 18 км/ч
- 3 м/с
- 10 км/ч
3. Инструктаж преподавателя по выполнению виртуальной лабораторной работы. (Учитель демонстрирует свои действия через видеопроектор на экране). 1. Зайдите на сайт http://www.virtulab.net. 2. Выберите вкладку "Физика”. 3. Из подменю выберите строку "Физика-3D”. ![](http://festival.1september.ru/articles/617018/img1.jpg)
4. Найдите модель "Исследование равноускоренного прямолинейного движения”. ![](http://festival.1september.ru/articles/617018/img2.jpg)
5. Измерьте пройденное шариком расстояние s. 6. Нажав кнопку , отпустите шарик с верхнего конца желоба и заметьте по секундомеру время t до его удара о цилиндр. 7. Вычислите ускорение, с которым шарик скатывался, по формуле: ![](http://festival.1september.ru/articles/617018/Image5330.gif) 8. Повторите опыт, изменяя расстояние до цилиндра. 9. Результаты занесите в таблицу. 10. Сделайте вывод. 4. Выполнение виртуальной лабораторной работы обучающимися. 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание. Повторить теоретический материал п.1.6. [1]. Построить график по результатам виртуального эксперимента. Использованная литература: - Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия”, 2011. – 464 с.
- Астрофизический портал. Тесты. Механика. [Электронный ресурс]. URL: http://www.afportal.ru
- Виртуальная образовательная лаборатория [Электронный ресурс]. URL: http://www.virtulab.net
|