Главная
Регистрация
Вход
Вторник
30.04.2024
17:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физики и астрономии.

Меню сайта

Категории разделов
Конспекты уроков [12]
Тематическое планирование [6]
Презентации к урокам [5]
Тестовые задания [5]
Раздаточный материал [5]
Книги [16]
Мои работы [4]
Внеклассные мероприятия [3]
Копилка материалов [6]

Календарь

  
Главная » 2013 » Апрель » 1 » Особенности изучения темы «Тепловые явления» в 8 классе при формировании экологического мировоззрения.
23:29
Особенности изучения темы «Тепловые явления» в 8 классе при формировании экологического мировоззрения.

В настоящее время во всех странах мира серьезное внимание было обращено на экологические проблемы. Взаимодействие общества и природы стало настолько тесным благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться; иначе человечество окажется перед, лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война.

Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в окружающую среду необходимо решение ряда проблем. Среди которых одно из первых мест занимает педагогические и воспитательные.

Экологические проблемы должны составлять неотъемлемую и важную компоненту основ физики и других естественнонаучных дисциплин, изучаемых в современной средней общеобразовательной школе. На базе рассмотрения экологических проблем формирмируется экологическая культура подрастающего поколения, которая предполагает, в частности, овладение системой знаний о физико-технических и технологических аспектах поддержания равновесия в природе. Это позволяет также добиться того, чтобы школьники глубже, полнее и правильнее понимали всё более усложняющееся взаимодействия общества и природы, знали об опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио и телепередач и использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды.

Изучение физических аспектов экологических знаний ведет к углублению и расширению знаний учащихся по физике, повышению их интереса к предмету, развивает у них ряд природоохранительных умений, убеждает в жизненно важном значении экологических знаний и умений, формирует в их сознании научную картину целостности природы, способствует осознанию места и роли человека в ней, современных и будущих задач, которые должно решать человечество по охране и рациональному использованию природных ресурсов, приумножению их.

Чтобы эти потенциальные возможности экологического воспитания и образования, учащихся при изучении курса физики стали реальными, учителю нужно проникнуться идеей «экологизации» учебного процесса, осознать ее насущную необходимость в наши дни.

В школьной программе по физике можно найти много вопросов, имеющих экологическое содержание.

 

          Рассмотрим раздел «Тепловые явления» (А.В.Перышкин Физика 8 Москва «Дрофа» 2002-2003). В этом разделе выделим следующие темы, которые можно рассматривать с экологической точки зрения.

 

При изучении каждой темы будем приводить примеры по г.Бендеры.

Скачать полный текст статьи

Категория: Мои работы | Просмотров: 373 | Добавил: Алина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz